Если вы – владелец парка развлечений, то должны помнить основное правило: «Большую часть прибыли (около 70 %) должна приносить продажа билетов на аттракционы и только остальную часть (около 30 %) приносит работа ресторанов, кафе, пивных и сувенирных палаток.
Что делать если у вас все не так
Если у вас большая прибыль приходит от торговли, то вероятно бизнес-план по созданию парка аттракционов был разработан с ошибками.
К счастью, есть способы «реанимации» проекта, после которых доходы будет приносить именно закупленное для этого игровое оборудование и аттракционы. Конечно, если вас устраивает заработок от продажи напитков и мороженного, то не стоит ничего менять, но тогда зачем были потрачены немалые деньги на карусели, батуты, горки и прочее?

Причины, из-за которых аттракционы не приносят ожидаемый доход
Таких причин несколько:
- Непродуманный подбор игрового оборудования – это происходит потому, что новички в вопросе выбора оборудования полагаются на консультантов от продавца. Это часто приводит к печальным последствиям. Дело в том, что продавец думает не о вашей прибыли, а о своей. И ему главное продать как можно больше, выгоднее, подороже. Это закон рынка. А вам надо изучить спрос и предложение. То есть, узнать какое оборудование есть у конкурентов и какое пользуется повышенным спросом. И тогда обязательно приобрести те аттракционы, которые приносят больше доходов, а еще предусмотреть такие, каких нет в других парках. Тогда интерес к вашей игровой и развлекательной площадке заметно возрастет. После этого изучите предложения разных фирм и компаний, торгующих аттракционами и игровым оборудованием, и выберите организацию, предлагающую продукцию, хорошо сбалансированную по цене и качеству, и выгодные условия для сотрудничества.
- Неграмотное размещение аттракционов – здесь законы действуют так же, как и в больших супермаркетах. То есть та продукция, которая пользуется наименьшей популярностью, выставляется перед изделиями большого спроса. Таким образом, покупатели вынуждены проходить к искомому товару мимо медленно продающегося и часто «по пути» прихватывают и этот товар. Так и с расстановкой аттракционов, поближе к входу в парк надо ставить менее популярное игровое оборудование, а подальше то, на которое быстро расхватываются билеты. Если отдыхающие идут впервые или с детьми разного возраста, они бывает «застревают» на первых аттракционах и уже позже доходят до дальних, но очень интересных. Поэтому, чтобы правильно работал ваш бизнес, детские аттракционы устанавливайте так, чтобы поток потребителей направлялся через все горки, карусели, «кенгуру», батуты и лабиринты, которые вы предлагаете в парке. Только тогда вы получите полную отдачу, и оборудование быстрее окупится.
Полезные советы
Не стоит сразу замахиваться на покупку очень дорогих аттракционов, если ваш первый сезон прошел довольно успешно. Сначала следует хорошо «раскрутить» имеющийся парк оборудования. Поэтому для старта и последующих 2-3 сезонов может хватить простых в отношении эксплуатации, монтажа, демонтажа и обслуживания каруселей, паровозиков и машинок. Кстати, поспешив закупить сложную технику, вы рискуете столкнуться с тем, что не сможете ее починить при поломке, так как хорошие механики стоят «на вес золота» и их трудно найти.
Если вы начинаете с небольшого парка развлечений, постарайтесь привлечь разные категории отдыхающих. Для этого разместите 3-5 аттракционов для детей 7-14 лет, 4-6 аттракционов для семейных развлечений, 2-3 карусельки для малышей и 2-3 аттракциона для экстремалов.

Разрабатывая свой бизнес-план «Парк аттракционов» не забудьте отметить, что необходимо провести четкое зонирование аттракционов с соответствующим каждой зоне внешним оформлением и размещением поблизости пунктов продажи товаров и продуктов питания, соответствующих целевой аудитории каждой из отдельных зон.
При покупке игрового оборудования следует обращать внимание на материал изготовления. Например, в качестве сырья для батута или горки разрешен только нейлон или поливинилхлорид. Огромное количество недорого китайского оборудования содержит полиэфирный пластик, приносящий вред здоровью людей. Его наличие в вашем оборудовании может повлечь запрет на эксплуатацию техники.
Чье оборудование выбрать
На рынке продукции для парков развлечений лидируют итальянские производители. Но оборудование этих компаний стоит дорого, а в случае его поломки можно долго ждать запасную часть и искать толкового механика. К счастью, сегодня и отечественный производитель может предложить достойную и не слишком дорогую продукцию для организации досуга. Поискав в интернете информацию о лучших компаниях-производителях игрового оборудования и аттракционов, вы найдете подходящую компанию для сотрудничества и сможете начать задуманный бизнес на аттракционах.
Что делать зимой
В зимний сезон, конечно, не стоит ожидать большой прибыли, но и в эти месяцы можно подзаработать, чтобы не «простаивать». Для этого можно соорудить крытые помещения с залами для автоматов, организовать тир, а на улице залить каток. Идей может быть очень много, главное подойти к их реализации профессионально, то есть грамотно и вдумчиво.