Разнообразные забавы можно организовать как на улице, так и в помещении. Главное, чтобы они приносили радость и удовольствие. Большинство детей любят подвижные игры, поэтому в каждом помещении, а особенно в торговых развлекательных центрах, можно встретить массу игровых аттракционов, которые, как правило, находятся в изолированной зоне. К примеру, дошколятам очень нравиться лазить в различных лабиринтах, кататься на качелях, прыгать на батуте, играть с разноцветным шариками в сухом бассейне.
Детям постарше предлагаются развлечения азартнее и сложнее. Но разнообразить досуг детей и организовать детские игры в помещении можно и без наличия вышеперечисленных игровых конструкций, используя только фантазию и незначительную атрибутику.
l. «Кенгуру». Участвовать могут все желающие. Понадобится около 7 игрушек. Они раскладываются в сплошную линию, на расстоянии друг от друга - 10 сантиметров. Цель игры – прыгнуть дальше соперника, отталкиваясь двумя ногами. Длину прыжка определяют по разложенным на полу игрушкам. При желании можно отдать игрушку, до которой смог допрыгнуть победитель.
2. «Чей шарик?» Понадобятся воздушные шарики. Чем больше детей принимает участие – тем лучше. Дети встают в круг, в середину кладутся шары (участников должно быть на один больше, чем шаров). Включается музыка, пока она звучит - дети танцуют. Потом, незаметно для них, музыку выключают. Как только она перестала звучать, каждый ребенок должен успеть схватить шарик. Кто не успел – выбывает из игры.
3. «Неведомый зверушка». Детей нужно усадить за круглый стол. Раздать карандаши, краски, фломастеры, альбомные листы. Засекается время, обычно 1-2 минуты, дети начинают рисовать любое животное, после истечения этого времени они должны поменяться начатыми рисунками с соседом. Свободное творчество продолжается, потом снова происходит обмен, только рисунок попадает, к примеру, к соседу напротив, и так далее, пока рисунки не побывают у всех художников. Как правило, в конце получаются непредсказуемые и очень интересные рисунки, которые ребятишки могут забрать с собой.
4. «Большая река». Участвуют 2 команды, желательно, чтобы дети были примерно одного возраста. На полу рисуется или складывается, из длинной цветной ленты, круг. Каждый из участников должен перепрыгнуть «реку» - выигрывает та команда, где максимум участников смогли перескочить «водоем», не «замочив ноги».
В любом помещении можно организовать интересный и развивающий досуг. Ведь игра – необходимый атрибут в жизни каждого ребенка. Именно с помощью нее дети познают мир, развиваются физически и умственно.