Современные аттракционы для парков развлечений можно разделить на три основных вида:
- Классические (развлечение для всей семьи);
- Детские (простые аттракционы для детей возрастом 3-7 и 7-12 лет);
- Экстремальные (для детей возрастом от 16 лет).
При приобретении стандартного набора аттракционов для парков развлечений, бюджет распределяется по нарастающей, соответственно, на детские приходится 10-15% от общей суммы средств, классические – 40-50%. Экстремальные же, в свою очередь, должны обойтись не более, чем в 30-40% от суммы, выделенной на закупку техники для парка развлечений. Среднестатистический парк развлечений насчитывает не более 10 аттракционов. Основной упор делается на семейный и детский отдых, экстремальный же аттракцион в среднестатистическом парке присутствует в количестве 1-2 штук. При этом, целевая аудитория зависит от времени суток: с утра и до обеда, основные посетители парков развлечений – дети с родителями или бабушками. Соответственно, в это время суток, аттракцион типа «карусель» или «батут» пользуется наибольшим спросом. Молодые люди и взрослые же посещают парки развлечений исключительно вечером, экстремальный аттракцион, при этом, нагружен больше всего.
Штат сотрудников среднестатистического «лунапарка» зависит от сезона: летом и осенью, кассирами и операторами, обслуживающими аттракцион, работают студенты местных ВУЗов, в остальное время работников можно найти через объявления. Технический же персонал, отвечающий за то, исправен ли тот или иной аттракцион, работает в парке круглый год. Известна и приблизительная сумма капиталовложения в подобный развлекательный комплекс – примерно 25 - 30 миллионов рублей (учитывается лишь покупка и установка). Окупаемость достигается за счет установки средней цены билета на один аттракцион. Доходная часть от продажи билетов составляет не менее 70% от общей выручки. Оставшееся же приходится на закусочные и сувенирные лавки на территории парка.
Прежде чем вводить парк развлечений в эксплуатацию, необходимо получить официально разрешение от локальных правительственных органов. Каждый аттракцион должен пройти осмотр на соответствие технических характеристик с целью получения ими техпаспорта.
Большинство владельцев подобных парков развлечений отмечают, что каждый аттракцион должен быть мобильным, чтобы на зимний период (актуально для парков, расположенных на свежем воздухе) оперативно свернуть деятельность. Тем не менее, такой аттракцион, как колесо обозрения, логично оставить.
Если вы не располагаете полной суммой, необходимой для инвестиции в парк развлечений, стоит задуматься о приобретении менее дорогих и габаритных аттракционов. Подобные развлечения можно встретить повсеместно: в городских парках, помещениях кинотеатров и т.д. Привлекательность же подобных инвестиций намного меньше, чем в крупные аттракционы, поскольку целевая аудитория воспринимает их как дополнение к основному развлечению.
Для оценки окупаемости, которой обладает аттракцион, необходимо воспользоваться формулой, в которой пропускная способность множится на время работы в течение одного сеанса, цену билета и количество мест.